.: Infuha.Ru - Стало быть полезная информация.

Внимательно
При использовании материалов с сайта ссылка обязательна.

Педагогический опыт



 

Педагогический опыт - совокупность знаний, умений и навыков, полученных учителем в процессе учебно-воспитательной работе.

На основе педагогического опыта формируется педагогическое мастерство учителя. Одновременно он является источником развития педагогической науки.

 

 

Полученные во время обучения в высших педагогических заведениях знания только в школьной практике становятся гибкими и глубокими, оптимизируют педагогические действия учителя. В процессе педагогической деятельности опыт осмысливается, обновляется, опираясь на психолого-педагогическую науку. Активизирует развитие педагогического мастерства и изучения чужого опыта, сравнение его с собственным.

Характерной особенностью педагогического опыта является его направленность на решение актуальных проблем учебно-воспитательного процесса школы.

Важным его показателем является стабильность. Это означает, что результативность обучения и воспитания должна быть проверена временем. Перспективность передового педагогического опыта предполагает, что он «работает» и в практической дияльости других педагогов, его можно распространять, воплощать в жизнь.

Учитывая особенности деятельности педагога, передовой опыт может быть новаторским или образцовым. Новаторском педагогическом опыта присущи оригинальность, новизна. Опыт педагога-новатора, имеет экспериментальный характер, называют исследовательским. Если речь идет о совершенствовании форм, методов, средств обучения и воспитания на основе творческого их использования, то такой опыт есть рационализаторство. Образцовый педагогический опыт - это добросовестная деятельность учителя, который умело использует достижения педагогической науки, методические рекомендации ученых, методистов, опыт других педагогов, и на этой основе его учебно-воспитательная работа является образцом для других.

Школа должна стимулировать поиск учителей, работающих творчески.

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

Передовой педагогический опыт фиксируют в процессе внутришкольного контроля на педагогических чтениях, конференциях и тому подобное. Чтобы он стал достоянием массовой практики, его нужно изучать и обобщать, предусматривающий следующие этапы работы: а) определение педагогической проблемы и объекта изучения. На этом этапе формулируют тему опыта, обосновывают ее актуальность, формируют группу для его изучения, б) предварительное изучение опыта. Этот этап предполагает предварительное ознакомление с объектом опыта через посещение учебных занятий, беседы с педагогами, изучение школьной документации. На этой основе определяют идеи передового опыта, уточняют методы его изучения, в) теоретическая подготовка. Лица, которые изучают передовой опыт, должны знать существующие теоретические и методические положения по данной проблеме, что позволит определить степень новизны опыта, выяснить педагогические условия, обеспечивающие его результативность; г) основное изучение опыта. На этом этапе собирают эмпирический материал, изучают отдельные звенья учебно-воспитательного процесса, организуют контрольные экспертизы (срезы). Собранный материал классифицируют на типичный и случайный, потому его систематизируют и обобщают г) определение ведущих педагогических идей опыта. Эта работа заключается в аргументации и подкреплении эмпирическим материалом сформулированных на этапе теоретической подготовки исходных теоретических положений. В процессе систематизации и обобщения опыта именно эти положения являются основой определения его ведущих идей, выработка методических рекомендаций по решению исследуемой проблемы, оценка перспективности опыта.

Формами и методами реализации передового опыта являются: открытые уроки и другие занятия; устные сообщения результатов изученного, обобщение передового педагогического опыта в выступлениях педагогов в школе, на совещаниях, курсах, семинарах представителей народного образования; письменные сообщения результатов изученного, обобщение передового педагогического опыта в форме методических писем, методических разработок, статей в газетах и ​​журналах, издание брошюр, монографий, сборников материалов конференций и семинаров; наглядно-демонстрационная популяризация передового педагогического опыта - организация выставок, специальные стенды при методкабинета и др..

Действенность передового педагогического опыта обеспечивает органическое взаимодействие педагогической науки и школьной практики, которая предостерегает учителей от случайностей и ошибок в поисках новых методов обучения и воспитания.

В опыте педагогов-новаторов четко прослеживаются индивидуальные признаки, которые отличают их педагогическую деятельность, раскрывают индивидуальность. Немало в их работе и общих признаков. В своей основе они имеют такие идеи педагогики сотрудничества: использование разнообразных отношений в коллективе в воспитательных целях; обдумывания форм и методов работы с таким расчетом, чтобы дети взаемовиховувалися; привитие учащимся умения анализировать свою деятельность и отношения; единство педагогов и учащихся в учебно-воспитательном процессе ; обучение без принуждения; оптимистичный взгляд на ученика, его возможности; формирование у учащегося объективной самооценки и восприятие окружающей действительности.

 

Опубликовано:29 Ноябрь, 2011 09:38, Просмотров:3071, Печать
 
В этом разделе:
28 Октябрь, 2011
Лексикология
Пользователь
Имя
Пароль
© 2014 www.infuha.ru |
Рейтинг@Mail.ru При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Все материалы опубликованы в том виде в котором они к нам попали, возможно они были кем-то изменены, а может даже неоднократно, возможны ошибки, неточности и т.п.
Администрация сайта не является авторами материалов, мы лишь собрали Для Вас всё в одном месте.
[ PG.t : 0.03 | DB.q : 9 | DB.t : 0.00 ]